сегодня 12 декабря | 18:08

Места

Кинотеатры

Театры

Музеи

Рестораны

Клубы

Магазины

Красота и здоровье

Турагентства

Гостиницы

Фитнес-центры

Курсы

Такси

  • Пантера такси
    Пантера такси

    Тел.: +38 (0482) 34-2000
             +38 (048) 777-2000
             +38 (093) 334-2000
             +38 (050) 334-2000
             +38 (067) 834-2000

  • Оптимальное такси
    Оптимальное такси

    тел.: +38 (048) 734-4-734

             +38 (096) 647 44 44

            +38  (099) 633 44 44
            +38 (093) 290 44 44
            +38 (093) 332 44 44
            +38 (068) 980 44 44

  • Такси Супер
    Такси Супер

    +38 (048) 700-25-25

    +38 (093) 852-07-57

    +38 (095) 763-62-84

    +38 (067) 126-74-75

  • LIMO Star
    LIMO Star

    Прокат лимузинов

    +38 (048)701 70 70
    +38 (063) 599 30 55
    +38 (066)3-888-007

    ул. Преображенская,34 ("Пассаж")
    limostar.md
    limostar.com.ua
    скидки до 50%

Дети

  • Торговые центры
    Торговые центры

    Детский универмаг «Смик»
    ул. Ришельевская, 14
    Тел: +38 (0482) 325717

    детский супермаркет "Антошка"
    ул. А. Невского, 57
    Тел.: +38 (0482) 42-33-40

    ул. Гайдара, 14
    Тел.: +38 (0482) 67-80-04

    ул. Ак. Филатова, 5/2
    Тел.: +38 (048) 765-65-25, +38 (0482) 37-82-88

    ул. Днепропетровская дорога, 93-а, ТЦ «Семья»
    Тел.: +38 (048) 712-94-00

    ул. М. Арнаутская, 117
    Тел.: +38 (048) 724-65-65

    пер. Семафорный, 4, ВТЦ «На Среднефонтанской»
    +38 (048) 780-14-20 ; +38 (048) 780-14-21
     
    Торгово-развлекательный центр "Мега-Антошка"
    пл. Греческая, 2
    Тел.: +38 (0482) 33-20-83, +38 (0482) 33-20-84

     Детский торговый центр "5 Фантазия"
    Академика Королева, 33б
    +38 (048) 710-00-76
     

    Детский торговый комплекс Mothercare
    ул. Дерибасовская, 21 ТЦ «Европа» 5 этаж
    тел. +38 (048) 728-51-96

  • Магазины
    Магазины

    Бейби Драйв
    пр. Космонавтов 38 а
    Тел.: +38 (048) 701 01 58

    Оранжевый верблюд
     ул. Ак.Королёва, 72
    Тел.: +38 (048) 784-01-71

    Максимка

    пр. Шевченко, 10/5
    Тел.:  +38 (048) 717-87-21

    Микки

     ул. Екатерининская, 85
    тел. +38 (048) 724-71-36

    Магазин развивающих игрушек "Разумник"
    ул. Садовая, 14
    Тел.: +38 (0482) 49-65-81

     

  • Игровые центры
    Игровые центры

    Детский развлекательный комплекс "Волшебный Мир"

    Ж/м "Совиньон", Овидиопольский район,село Мизикевича, ул. Звездная 46
    info@volshebny-mir.com
    (+38 (048) 7770800, +38 (048) 7100141
    volshebny-mir.com

    Детский Развлекательный Комплекс "Игроленд"
    переулок Семафорный, 4
    ТЦ "Среднефонтанский"
    тел: +38 (048) 728-27-07


    Детский Развлекательный Комплекс «JUMANJI»

    проспект Шевченко, 4д (БЦ "Шевченковский") 2 этаж
    Тел.: +38 (0482) 37-14-18; +38 (063) -1511940


    Детский центр и кафе "Пиноккио"

    Горсад, Гаванная, 6
    Тел. +38 (048) 7-227-227

    Семейно-развлекательный комплекс "Океанис"
    Ул. Фонтанская дорога, 123
    тел.. +38 (0482) 376107   


    Детский городок "Папашон"    
    ул. Тополевая, 10а
    +38 (048) 777 - 51 - 55
    ул Ак. Сахарова, 22
    +38 (048)777-80-70


    Детское кафе "АУ"
    Генуэзская ул., 3
    Тел: +38 (048) 777-55-22

    Семейный клуб «Зазеркалье»
    Ул. Крымская 70/1 (угол ул. Заболотного)
    Тел. +38 (048) 705-47-47


    Семейное кафе "Дом сказки"
    ул. Глушко, 11-ж
    (в здании кинотеатра «Золотой Дюк»).
    по тел: +38 (0482) 42-26-92

    Тел: +38 (048) 719-34-12

  • Бутики
    Бутики

    Детский бутик "Даниэль"
    ул. Ришельевская, 10
    Тел.: +38 (0482) 35-79-87, +38 (0482) 36-48-53
    ул. Сергея Варламова, 28, ТЦ «Сады Победы» (3-й этаж)
    Тел.:  +38 (048) 748-10-88, +38 (048) 748-10-89

    Chicco
    ТК "Европа", ул. Дерибасовская, 21; 5этаж,+38 (048) 728-47-12
    ТРЦ "Riviera", с. Фонтанка, Южная дорога, +38 (048) 796-53-78
    ТЦ "Таировский", ул. Академика Вильямса, 9а, 3 этаж.,+38 (048) 710-01-25

  • Развлечения
    Развлечения

     Дельфинарий "Немо"
    Пляж Ланжерон
    Справочная +38 (048) 720-70-70

    Зоопарк
    ул. Новощепной ряд, 25
    тел. +38 (0482) 34-47-74

    Одесский цирк
    ул. Коблевская, 25.
    Тел.:+38 (048) 726-90-90

  • Посмотреть все

Автосалоны

Город

Мои университеты

В начале учебного года преподаватели пяти одесских вузов рассказали о старой и новой системах образования, о том, как современные студенты относятся к учебе и чем хороши социальные сети

Елена Иванова о современном студенте и выборе профессии

профессор кафедры журналистики ОНУ им. Мечникова, доктор наук по социальным коммуникациям

Елена Иванова о современном студенте и выборе профессии

— Современный студент довольно сильно отличается от студента, учившегося 10 лет назад. Он менее склонен поддаваться влиянию и давлению авторитетов (в особенности преподавателей), он более амбициозен, уверен в себе, значительно быстрее в реакциях на происходящее, существенно активнее. Современный студент скорее скептик, чем романтик, он во многом ориентирован на мнение сообщества, с которым себя идентифицирует. Но, как и прежние студенты, он молод, красив, склонен к творчеству и авантюризму во всем. Его стратегические интересы — удовольствие от жизни (и в частности, от учебы), а также самореализация (в том числе и профессиональная), поэтому университет для него очень важный топос.

На мой взгляд, думать о том, кем быть, конечно же, необходимо и чем раньше, тем лучше. Особенно важно учесть имеющиеся склонности, способности, таланты. Однако многие профессии не предполагают наличия ярко выраженных талантов (талант может раскрыться позже), поэтому выбор во многом интуитивен, а порой и случаен, тут уж как повезет или как удастся прочитать знаки свыше…

Яркие личности среди студентов заметны сразу, как и одаренные, но обучение — это еще и процесс осознания себя, а также время ошибок, получения уроков, преодоления трудностей. Всё это не менее важно, чем способности, поэтому заметные студенты не всегда хорошие профессионалы. Выбирая учебное заведение и будущую профессию, надо меньше сравнивать себя с другими, верить в собственную дорогу, хотеть быть собой и готовиться к творчеству — преобразованию себя, а затем и мира…

 


Вячеслав Дашковский о  музыкальном образовании как способе развития культуры

профессор кафедры фортепьяно Одесской государственной музыкальной академии им. Неждановой, кандидат педагогических наук

Вячеслав Дашковский о музыкальном образовании как способе развития культуры

— Таланты сегодня не перевелись, могу точно сказать. Но есть вещи в системе образования, которые меня волнуют в первую очередь. Например, то, что министерством образования не учитывается специфика таких вузов, как музыкальные, художественные и медицинские, кстати, тоже. В этих вузах во главу угла обязательно должна быть поставлена специальность, а сейчас в обучении исповедуют комплексный подход, из-за чего, на мой взгляд, нивелируется индивидуальность студента.

Также меня беспокоит, что с каждым годом сокращается набор студентов. Эту тенденцию объясняют то демографическими изменениями, то переводом обучения на контрактную основу, из-за чего, к сожалению, многие талантливые абитуриенты не могут оплачивать обучение, и это становится препятствием для развития таланта. Но вот, например, в маленькой Финляндии на государственном уровне принята программа развития музыкальной культуры. Они считают, что без этого не может быть полноценной самостоятельности государства. И они правы. Привитие музыкального образования — один из путей развития общества. Мы же видим, как попса заполонила всё медиапространство, а ведь это говорит о качестве современной культуры. Понятно, что настоящее классическое искусство элитарно, для его восприятия нужно иметь определенную подготовку, но классическая музыка — это вечные ценности, то прекрасное, к которому нужно привлекать как можно больше молодежи. Поэтому число студентов, обучающихся этому замечательному искусству, нужно увеличивать.

 


Евгений Нужин о талантливых студентах и молодых преподавателях

доцент кафедры технологического оборудования пищевых производств Одесской национальной академии пищевых технологий, кандидат технических наук, изобретатель

Евгений Нужин о талантливых студентах и молодых преподавателях

— Большинству студентов нужен только диплом, лишь 10% из них действительно хотят знать, постигать и изучать что-то новое. Вот и получается, что преподаватели работают только для 10%, но эти студенты — золотой фонд Украины. Закончив университеты, они достигают высот и занимают важные посты, правда, не на наших предприятиях, а в совместных фирмах. Они продолжают двигать производство, но не украинское, а западное. Так что выходит, что мы готовим специалистов для всемирной промышленности.

Для того чтобы стать преподавателем, надо защитить диссертацию, то есть проявить себя в науке, которая сейчас у нас, как и промышленность, сходит на нет. Раньше всё в государстве было направлено на развитие науки и промышленности, а научная деятельность приветствовалась и поддерживалась. Сейчас если хочешь написать статью — ты должен заплатить, издать книгу можешь тоже только за свои деньги. Будто это никому больше не нужно. И потому наши аспиранты берут старые советские работы, переписывают их, выдают за свое и защищают эти диссертации, которые никому не нужны и не актуальны уже лет пятьдесят. И конечно, человек, защитивший такую диссертацию, никак не соответствует уровню преподавателя старого образца. Правда, это я говорю лишь о наших механиках, может быть, в других вузах всё по-другому.

 


Екатерина Колесникова о Болонской хартии и советской системе образования

заместитель директора Института промышленных технологий дизайна и менеджмента, доцент кафедры информационных технологий проектирования в машиностроении в Одесском национальном политехническом университете, кандидат технических наук

Екатерина Колесникова о Болонской хартии и советской системе образования

— Такого понятия как болонская система не существует, так у нас называют Болонскую хартию, к которой присоединились Украина. Цель этой хартии — создать на территории Европы единое образовательное пространство, которое позволит студентам быть более мобильными и при желании переходить из вуза в вуз. Для этого ввели двухуровневую систему образования: бакалавриат и магистратуру, а также кредитно-модульную систему. Но говорить о том, что нам всё это принесло, на мой взгляд, пока еще рано. По большому счету, мы только начали работать в этом режиме. Хотя я считаю, что у нас была своя великолепная система образования, которая полностью себя оправдывала и воспитывала прекрасных специалистов. Единственный ее минус в том, что она была замкнута, а в наше время мы не имеем права отбирать у студентов возможность переезжать или менять институты. Поэтому, на мой взгляд, нужно объединить то хорошее старое, что было в нашей системе, с европейскими наработками.

В европейских вузах студент и преподаватель до магистратуры практически не общаются и не знают друг друга, у нас же с первого курса мы стараемся наладить контакт со студентом. Это объясняется тем, что наши ребята очень рано выбирают специальность и не всегда осознанно, кого-то приводит за руку мама, кто-то идет за компанию с другом, а кто-то приходит из-за престижа учебного заведения. Поэтому наша задача с самого начала помочь студенту найти то, что он делает хорошо и помочь ему развиваться.

 


Стефан Гуртовой о том, за что должны любить преподавателя и о роли интернета

преподаватель кафедры архитектуры зданий и сооружений Одесской государственной академии строительства и архитектуры, архитектор

Стефан Гуртовой о том, за что должны любить преподавателя и о роли интернета

— Хочется надеяться, что студенты приходят в университет для того, чтобы чему-то научиться. Хочется думать, что они уважают и любят преподавателя в первую очередь за знания, которые он им дает. Когда я начинал преподавать, у меня была установка — сделать свой предмет интереснее, чем я получал его в институте. Я вспоминал свои скучные пары, на которых было невыносимо нудно воспринимать информацию из-за унылой ее подачи. На мой взгляд, студент должен ощущать, что преподаватель рассказывает о тех вещах, которые ему самому интересны.

В широком распространении интернета я вижу только положительные стороны. Он необыкновенно расширил кругозор и увеличил количество поступающей к человеку информации, в том числе и к абитуриенту. И в итоге базовый уровень сегодняшних абитуриентов зачастую оказывается гораздо выше, чем тот, с которым приходили к нам абитуриенты десять лет назад. Может быть, знания нынешних ребят не всегда системны, но, тем не менее, молодежь получает достаточно качественное представление о том мире, который ее окружает.

А социальные сети позволяют намного легче развивать коммуникацию между студентами, потому что учатся все-таки не индивидуумы, а группы. И в данном случае группы эти могут образовываться в виртуальном пространстве, где организованное общение происходит быстрее и легче — и это тоже положительный аспект. Мне же, как преподавателю, социальные сети позволяют в фоновом режиме познакомиться с новой группой студентов и подготовиться к первой встрече с ними.

 


Факты:

  • Этот год рекордно низкий по количеству абитуриентов — 40% от прошлогоднего показателя. Это объясняется низкой рождаемостью в 1994 году
  • 3 вступительных экзамена — философию, иностранный язык и специальность — необходимо сдать, чтобы стать аспирантом высшего учебного заведения
  • 3 года длится очная (стационарная) аспирантура, четыре года — заочная. За время обучения в аспирантуре необходимо написать диссертацию или хотя бы ее черновик и сдать три кандидатских минимума
  • 3 научные статьи должен написать аспирант и опубликовать их в специализированных сборниках
  • 5 лет после защиты диссертации нужно проработать в университете, чтобы стать доцентом

Текст Ольга Сидорушкина
Фото Оксана Канивец
26 сентября 2011

Комментарии:

Комментариев пока нет. Чтобы оставить комментарий,
зарегистрируйтесь или войдите.

Афиша Одессы. Декабрь'14-январь'15Афиша Одессы. Декабрь'14-январь'15

Афиша Одессы. Октябрь-ноябрь'14Афиша Одессы. Октябрь-ноябрь'14

 Афиша Одессы. Сентябрь'14 Афиша Одессы. Сентябрь'14

Афиша Одессы. Июль-август'14Афиша Одессы. Июль-август'14

Афиша Одессы. Май-июнь'14Афиша Одессы. Май-июнь'14

Афиша Одессы. Март-апрель'14Афиша Одессы. Март-апрель'14

Афиша Одессы. Февраль'14Афиша Одессы. Февраль'14

Афиша Одессы. Декабрь'13 - январь'14Афиша Одессы. Декабрь'13 - январь'14

Афиша Одессы. Ноябрь'13Афиша Одессы. Ноябрь'13

Афиша Одессы. Октябрь'13Афиша Одессы. Октябрь'13

Афиша Одессы. Сентябрь '13Афиша Одессы. Сентябрь '13

Афиша Одессы. Июль-август '13Афиша Одессы. Июль-август '13

Летнее приложение "Одесса 2013"Летнее приложение "Одесса 2013"

Афиша Одессы. Июнь'13Афиша Одессы. Июнь'13

Афиша Одессы. Апрель-май '13Афиша Одессы. Апрель-май '13

Афиша Одессы. Март'13Афиша Одессы. Март'13

Афиша Одессы. Февраль'13Афиша Одессы. Февраль'13

Афиша Одессы. Декабрь'12 - январь'13Афиша Одессы. Декабрь'12 - январь'13

Афиша Одессы. Ноябрь'12Афиша Одессы. Ноябрь'12

Афиша Одессы. Октябрь'12Афиша Одессы. Октябрь'12

Афиша Одессы. Сентябрь'12Афиша Одессы. Сентябрь'12

Афиша Одессы. Июль'12Афиша Одессы. Июль'12

Афиша Одессы. Июнь'12Афиша Одессы. Июнь'12

Афиша Одессы. Июнь'12Афиша Одессы. Июнь'12

Афиша Одессы. Май'12Афиша Одессы. Май'12

Афиша Одессы. Апрель'12Афиша Одессы. Апрель'12

Афиша Одессы. Март'12Афиша Одессы. Март'12

Афиша Одессы. Февраль'12Афиша Одессы. Февраль'12

Афиша Одессы. Декабрь'11Афиша Одессы. Декабрь'11

Афиша Одессы. Ноябрь'11Афиша Одессы. Ноябрь'11

Афиша Одессы. Октябрь'11Афиша Одессы. Октябрь'11

Афиша Одессы. Сентябрь'11Афиша Одессы. Сентябрь'11

Афиша Одессы. Август'11Афиша Одессы. Август'11